|
Трифонова Екатерина Вячеславовна
С 1988 г. работала лаборантом в лаборатории психолого-педагогических проблем игры НИИ дошкольного образования АПН СССР под руководством С.Л.Новоселовой. С 1992 г. - в лаборатории игры и развивающей предметной среды Центра "Дошкольное детство" им.А.В.Запорожца. Писала курсовые и дипломные работы под руководством С.Л.Новоселовой на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, впоследствии - диссертацию, которая была защищена на факультете психологии МГУ в 2006 г., уже после смерти Светланы Леонидовны. Публикации по проблеме игры
и развивающей предметной среды |
|
АВТОРЕФЕРАТ
Трифонова Е.В. Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста. – автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.13. – М., 2006. – 27 с. Avtoreferat_Trifonova.pdf
КНИГИ
Новоселова С.Л., Трифонова Е.В. Комплексная диагностическая методика познавательного развития детей "Звездный мальчик". Процедура, правила проведения диагностического обследования и обработки результатов; нормы. – М.: Изд-во РАЕН, 1997. – 75 с. (переработанный и исправленный текст методики представлен в книге Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. – М.: Ирис-пресс, 2011. - 514 с.) см. также http://www.metod-zm.narod.ru/
Трифонова Е.В. Режиссёрские игры дошкольников.- М.: Ирис-пресс, 2011. - 514 с.
Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки)
Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки)
Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с. (Истоки)
СТАТЬИ
Трифонова Е.В. Детский рисунок как форма игры. // В сб.: Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции (11-14 апреля 1995 г.) Часть 1. М.: Прометей, 1995. – С. 27-29. IRRDV-Trif.pdf
Трифонова Е.В. О детском рисунке как форме игры. // Дошкольное воспитание. 1996. № 2. – С. 24-27. DV-Trif.pdf
Трифонова Е.В. Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста через анализ игровой деятельности. // В сб.: Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В.Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания. (29 ноября – 1 декабря 2000 г.). – М.: Аванти, 2000. – С. 57-59. Zap-1-Trif.pdf
Новоселова С.Л., Трифонова Е.В. Преемственность в развитии режиссерской игры детей дошкольного и младшего школьного возраста. // В сб.: Преемственность в воспитании детей: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции (16-17 октября 2001 г.). – Смоленск.: СГПУ, 2001. – С. 34-35. preem-Nov-Trif.pdf
Трифонова Е.В. Режиссерская игра с рисунком. // «Источник». Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования. – 2001. Приложение № 4. – С. 17-20. Ist-Trif.pdf
Трифонова Е.В. Деятельность в условиях игровой ситуации как способ оценки познавательного развития ребенка. // В сб.: Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Том 9, выпуск 2. – Москва, 2002. – С. 80-81. /01/T-RPO-92.pdf
Трифонова Е.В. Тестировать или играть? Игра как диагностическое средство. // Детский сад от А до Я. 2003. № 6. – С. 94-100. dsaj_2003_6_T.pdf
Трифонова Е.В. Режиссерская игра в условиях дошкольного образовательного учреждения. // Основные направления развития дошкольного образования в Москве. По материалам научно-практических конференций. / Отв. ред. Л. Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – С. 68-73. DEP-Trif.pdf
Трифонова Е.В. Проблемы игры и развивающей предметной среды в трудах А. В. Запорожца и развитие этих идей на современном этапе. // В кн. Наука о детстве и современное образование Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – С. 79-81. Zap-3-Trif.pdf
Качанова И.А., Трифонова Е.В. Почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в школе. // в сб.: Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – с. 42-49. DEP-Kach-Tirf.pdf
Трифонова Е.В. Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В.Запорожца. // Культурно-историческая психология. 2006. № 1. – С. 77-82 KIP-Trif.pdf
Качанова И.А., Трифонова Е.В. Игры дошкольников как проблема педагогической теории и практики: генезис и современное состояние. // В кн.: Актуальные проблемы игровой культуры современного детства – Курск, КГУ, 2008. – С. 93-106. APIK-Kach-Trif.pdf
Трифонова Е.В. Режиссерская игра в детском саду. // ж. Игра и дети № 4 (май) 2009. – С. 12-14. IiD_2009.pdf
Трифонова Е.В. Игры с макетами. // Обруч. 2010. № 2. – С. 32-35. obruch_2010.pdf
Трифонова Е.В. Организация развивающей предметно-игровой среды: еще один взгляд на проблему. // Современный детский сад. 2010. № 4. – С. 35-43. SDS_2010.pdf
Трифонова Е.В. Всегда ли ребенок просто рисует, когда он рисует, или О пользе плохих рисунков. // Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. – М. Издательский дом «Карапуз», 2010. - С. 46-52. DSIS_T.pdf
Качанова И.А., Трифонова Е.В. О детской игре, или Как ребенок выходит за пределы семейного круга. // Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. – М. Издательский дом «Карапуз», 2010. - С. 53-65. DSIS_KT.pdf
Трифонова Е.В. Ведущая деятельность дошкольного возраста: проблема терминологии. // в кн. «Теоретические и методологические проблемы современного образования». Материалы научно-практической конференции 25-30 мая 2010 г. – М., 2010. – С. 208-211. http://gosobrazovanie.ru/arhiv/01.pdf
или тот же текст:
Трифонова Е.В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. // Современный детский сад. 2011, № 2, с. 2-7. SDS-2011-Tr.pdf
Трифонова Е.В., Платонова А.Ф. Играйте с нами. Играйте лучше нас. // Учительская газета № 23 (10312). 8 июня 2010. – С. 19. Ushit.gazeta.pdf или http://www.ug.ru/archive/35908/version/print
Трифонова Е.В. Культурная обусловленность развития сюжета детской игры. // в сб.: Культура как фактор развития ребенка-дошкольника. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. – Чебоксары, «Новое время», 2011. – С. 204-209. Kult.pdf
Качанова И.А., Трифонова Е.В. Зачем нужна игра и как играют дошкольники. // Современный детский сад. 2011, № 2, с. 48-57. SDS-2011-KchTr.pdf
Трифонова Е.В. Игра и ее сущностное значение для развития ребенка-дошкольника. // сайт Научно-исследовательского института дошкольного образования им.А.В.Запорожца, 2011. /02/nii_doshkolnogo_obrazovanija_im.a.v.zaporozhca.pdf или http://www.niido-mos.ru/page/News_2_2.html
Трифонова Е.В. Cамодеятельная игра и ее влияние на последующую успешность ребенка в школе. // Сайт Департамента образования города Москвы, 2011. http://www.educom.ru/ru/works/preschool/prog_ps/Trifonova.pdf
Трифонова Е.В. К вопросу о формах организации развивающей предметно-игровой среды. // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4-х т. Т. 2 / Отв.ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 171-173. RPO.pdf
Трифонова Е.В. Игровое пространство детства. // Обруч. 2011. № 6. – С. 3-5. obruch_2011.pdf
Трифонова Е.В. Две парадигмы детской игры и их отражение в практике отечественного дошкольного воспитания в XIX-XXI веках. // Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы II международной научно-практической конференции. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera-CZ, 2013. – С. 73-82 /01/Konf-Igra-Trif.pdf
Трифонова Е.В. Роль игры в становлении познавательных способностей детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. 2013. № 3. – С. 4-15 /01/Posnavat.pdf
Трифонова Е.В. Ведущая деятельность дошкольного возраста: проблемы истории и терминологии. // Сборник материалов Второй ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (6–7 декабря 2012 года, Москва). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – с. 187 + диск /01/Trif-VIODRV-II.pdf
Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. // Электронный журнал «Дополнительное образование детей Москвы от А до Я». 2014. № 2. – С. 56-70. http://додмск.рф/2-2014 /02/triphonova.pdf
Трифонова Е.В. Детская игра с позиций теории деятельности. // A game and toys in the history and culture, development and education: materials of the III international scientififi c conference on April 1–2, 2014. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – p. 33-42. /02/Trif-Igra_III-2-.pdf
Трифонова Е.В.Работаем по-новому, играем по-старому. // ж. Обруч. 2014. № 3. – С. 8-11. /02/Trif-Obruch-2014-2.pdf
Трифонова Е.В. Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО. // http://vdm.ru/16.07.2014
Трифонова Е.В. Когда и почему исчезает игра. // Журнал Детский сад от А до Я. 2014. № 3. – С. 4-18
Трифонова Е.В. Игра глазами педагогов. // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС / Ред., сост.: И.А.Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – С. 120-124. /02/Trif-Vosp_FGOS.pdf
Трифонова Е.В. Как организовать игровую деятельность детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования. // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). – с. 4-24.
Трифонова Е.В. Детская игра в образовании: вчера, сегодня… завтра? // Современные тенденции развития дошкольного образования в мире. Материалы Международной конференции (24-25 сентября 2015 года). – М.: МПГУ, 2015. – С. 8-14.
Трифонова Е.В. Игрушка должна быть очень простой - чем проще, тем лучше. // Интернет-журнал: Мел. 2016. Мел